Главная » Файлы » Мои файлы |
03.10.2013, 19:20 | |
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию. Ни для кого не секрет, что система образования в России абсолютно бесполая: бытовая "совместность” мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня - не учитывает разные нормы подвижности у мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приема пищи, и по ее ассортименту. Содержательна и по стилю система воспитания. Феминизирована, как педагогическими кадрами (99% - педагогический и обслуживающий персонал в детских садах - женщины), так и в семье - 50% детей живут в семьях, где нет отцов, что особенно неприемлемо для мальчиков. Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывали гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются: · в физическом развитии и социальном поведении; · в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений; · в проявлении агрессии. Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес. В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли: · к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; · в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Что нужно знать родителям о девочке. Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди. Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими! ·
Я тебя так люблю! ·
Ты у меня просто чудо,
подарок судьбы! ·
Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю! ·
Ты украшаешь мою жизнь! Эти и другие подобные
слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.
«...Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на
прогресс». «..Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом
от родителей». «...Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и
себя, а мальчики технику». «...Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми». Рекомендации родителям
по воспитанию дочерей. Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни. ·
Отцу следует находить время
на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого
пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она
поняла, что достойна любви мужчины. ·
Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её
поступками, родители формируют её позитивную самооценку. ·
У мамы с дочерью должны быть
свои "женские секреты": Мама должна находить время для уединения с
дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными. · Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению. ·
Мама должна привлекать дочь к
"женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
Что нужно знать
родителям о мальчике. У
мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек.
Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков.
Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может
выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через
доверие и заботу. Доверять
- значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок
может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни
идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку
- значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на
первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу
свободу и пространство делать все самостоятельно. Задача родителей - проявить по отношению
к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к
деятельности.
Для
того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо
мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен
радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям
радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим
образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об
окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику
дополнительным подтверждением успеха. У
мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек.
Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков.
Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может
выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через
доверие и заботу. Доверять
- значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок
может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни
идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку
- значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на
первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу
свободу и пространство делать все самостоятельно. Задача родителей - проявить по отношению
к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к
деятельности.
Для
того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо
мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен
радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям
радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим
образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об
окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику
дополнительным подтверждением успеха. Рекомендации родителям
по воспитанию сыновей.
·
Папам в общении с сыновьями
следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало
(разговаривать не повышая тона, спокойно). ·
Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать,
а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок. ·
Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность -
разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными). ·
Мамам мальчиков нужно доверять
мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину. ·
Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует
его ответственность! ·
Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу! ·
Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия. ·
Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и
страха перед ответственностью. ·
Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для
повышения самооценки мальчика. ·
Мальчик - это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только
как сына, но и как будущего мужа, защитника и т.п. ·
Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину. П А М Я Т К А 1. Никогда не ругайте ребенка обидными
словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с
высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время,
и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас. 2. Помните, что мы часто недооцениваем
эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 3. Если вам надо отругать девочку, не спешите
высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей
понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. 4. Ругая мальчиков, изложите кратко и четко,
чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение.
Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и
слышать.
Материал подобран воспитателем 1 категории Козловой С.М.
| |
Просмотров: 6426 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |