1. Необходимо у мальчиков
развивать мелкую моторику, для этого
используйте соответствующие игры,
вышивку, шитье, а у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом,
подвижные игры.
|
и в конструировании, это
поможет сделать математические представления для них более конкретными,
доступными для понимания.
|
2. Сделайте все игрушки
доступными мальчикам для экспериментирования с ними, используйте их на занятиях
в контексте культурных практик. А для девочек лучше подойдут вода и песок,
чтобы можно было практически осуществлять разные варианты поиска, обсуждать
их совместно.
|
7. Хвалите мальчиков за их
подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключать эти особенности
на трудовую деятельность , помощь другим детям на занятии, усложняйте
проблемные ситуации и поисковые задачи.
|
3. Мальчикам необходимо
разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее чем в
течение минуты, прежде чем они приступят к действиям.
|
8. Приглашайте на занятия
родителей детей, в присутствии мужчин и пожилых людей дети (особенно
мальчики) ведут себя более организованно и стараются произвести приятное
впечатление.
|
4. Используйте чаще различные
головоломки для девочек.
|
9. Если в группе есть
лидеры-мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, что
среди них тоже есть лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским
качествам не раскрыться. Необходимо помочь девочке использовать этот
потенциал.
|
5. Дайте возможность мальчикам
выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчика
пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами.
|
10. Хвалите и девочек, и
мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой
фотоаппарат и фотографируйте детей, успешно решающих задачи. Этот прием
поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию
успешного решения задач.
|
6. Экспериментируйте вместе с
девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность,
наглядность и образность в работе с математическими вычислениями
|
|